ecoleaks (ecoleaks) wrote,
ecoleaks
ecoleaks

Category:

Как WWF зарабатывает на московском зоопарке

Если вы москвич или гость столицы, возможно, вы помните, каким был Московский Зоопарк еще каких-то 5 лет назад. Нелепым, с огромным числом палаток из 90-х, запахами жутких жирных пончиков и сладкой ваты, с оравой детей на главной скульптурной композиции в центре и десятком еще советских каруселей

А потом пришли изменения. Вместе с увольнением бессменного руководителя Зоопарка Владимира Спицына (ныне — президент МЗ) наступили перемены: директором пригласили бывшего бухгалтера из банка «Петрокоммерц» Наталью Колобову, а она — свою команду, которая стала выживать опытных сотрудников. В целом, позиция Колобовой была понятна: команда Честиных и прочих зеленых поставила ее разгрести непаханое поле прекрасного канала по отмыванию отжатых на экологию денег.

К своей задаче Колобова подошла со всей ответственностью:

— все лекции, экскурсии и прочие образовательные проекты Зоопарка, которые раньше спонсировал город, теперь должны были оплачивать сами посетители;

— билеты подорожали до 500+ рублей, причем уже без традиционного разделения на коренных жителей столицы и «гостей»; после исчезла половина льгот, начиная с бесплатного билета для студентов;

— вместо 100+ палаток осталось 13, но (цитируем интервью г-жи Колобовой Forbes) с сохранением прежнего уровня дохода Зоопарка от аренды площадей — посчитайте, сколько стоит кв2 у Колобовой;

— сокращение трети штата квалифицированных научных сотрудников, еще раз, сокращение, а после — прием на работу менеджеров из того же «Петрокоммерца». По заверениям действующих сотрудников, Колобова нанимала «психологов», которые работали с работниками Зоопарка, якобы для снятия стресса — работа-то сложная — а на деле намеренно доводили человека до состояния «увольняюсь по собственному»;

—  бредовые идеи самой Колобовой вроде заселения вольеров для хищников домашними животными в зимнее время года — отсюда — постоянные жалобы посетителей, которые не за это платили деньги (и немалые — см. 2 пункт);

— парк облагородился: появились новые дорожки, фонари, дорогущие (судя по опубликованным сметам) ребрендинг и сайт — все, чтобы заманивать посетителей  внешним блеском.

В итоге — Зоопарк стал приносить огромные прибыли, которые как-то терялись в недлинном пути до городского бюджета и растворялись в бесконечных акциях WWF (который, напомним, возглавляет Игорь Честин). Спустя всего 3 года Колобову увольняют, вернее, отказываются продлевать с ней контракт — на эту тему много писали СМИ, вокруг Колобовой («которая не привыкла к публичности», бедняга) разразился серьезный скандал. А на ее место назначают … бывшего заместителя генерального директора (Натальи Колобовой то есть) и коммерческого директора (или «заместителя руководителя по коммерческой части) Светлану Акулову 28-ми лет от роду.

Часто ли вы слышали, чтобы коммерческим директором, по сути, вторым лицом после генерального директора брали «человека с улицы»? Ну конечно, нет. Акулова — ставленница Колобовой, человек из ее команды, которую все сотрудники, опасаясь новой волны увольнений, в голос называли «своей», «родной» и т.д. А на деле — еще один бездушный финансист, гребущий деньги в свой и честинский карманы и ноль любви к делу сотрудников Зоопарка.

P.S. «Конец правления» Колобовой отмечен трагическим событием. На территории Зоопарка в течение 30 лет действовала студия художественных искусств для детей и подростков в рамках работы научно-просветительского отдела МЗ. Здесь работала Лилия [пресса умалчивает фамилию], талантливая художница, которая, имея три высших образования, пришла работать к отцу в студию. Попав под очередное массовое сокращение сотрудников, девушка не выдержала этого потрясения и покончила с собой. Эта работа была для нее смыслом жизни. Впрочем, как и для многих сотрудников Московского Зоопарка.

Источник

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments